Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Маркетинговые исследования

Как известно, понятие маркетинга является многогранным. Его нельзя сухо описать каким-либо сверхточным определением, нельзя всё свести к единому знаменателю, потому что очень часто под ним понимают  и деятельность человека, которая нацелена на удовлетворение своих потребностей, и целую совокупность определённых бизнес-процессов,  основным назначением которых  является направление потока товаров и услуг от производителя к потребителю. Кроме того,  в понятие маркетинга незримо входит и умение правильно выбирать целевой рынок, что очень важно в настоящее время, когда конкуренция в бизнесе просто зашкаливает. Однако для того, чтобы определить направление развития своего бизнеса, необходимо провести полноценное маркетинговое исследование.

Вообще, в самом строгом смысле, маркетинговым исследованием можно считать любую  деятельность исследовательского характера, которая обеспечивает потребности маркетинга. Другими словами, в основе любого маркетингового исследования  лежит сбор и анализ данных, необходимых для маркетинговой деятельности. И если можно вести речь о цикле маркетинговой деятельности какого-либо предприятия, то маркетинговое исследование как раз является началом и концом этого цикла. Во многих случаях проведение маркетингового исследования жизненно необходимо, дабы уменьшить или вовсе ликвидировать некоторую неопределенность, почти всегда сопутствующую  принятию связанных с маркетингом  решений.

Стоит признать тот факт, что в настоящее время маркетинговые исследования рынка считаются необходимым атрибутом эффективного продвижения любого товара или услуги. И если вы  как руководитель предприятия или хозяин бизнеса заинтересованы в дальнейшем его росте и благополучном развитии, то грамотно проведённое маркетинговое исследование может серьёзно помочь в этом деле и добиться, таким образом, существенного повышения вашего благосостояния.

Многие не в достаточной степени владеющие информацией люди наивно полагают, что маркетинговые исследования по своей сути представляют собой банальное исследование рынка. Конечно, определённые параллели провести можно, и подчас они даже очень сильно напрашиваются, но всё же существует серьёзное отличие полноценного маркетингового исследования от стандартного исследования рынка. Так, маркетинговое исследование представляет собой гораздо более общее понятие, включающее в себя как исследование рынка, так и исследование потребителей, конкурентов и так далее. Очень часто возникает вопрос о целесообразности вкладывания средств в проведение полноценного маркетингового исследования. На вопрос о том,  нужны ли вообще предприятию или компании маркетинговые исследования, можно уверенно давать положительный ответ. Практически каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями с целью изучить рынок сбыта, на котором она работает. Разумеется, вести речь об объективном, систематическом и исполненном на самом высоком уровне профессиональном маркетинговом исследовании не приходится. Однако, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, в том числе о конкурентах и потребителях  в простейшей форме осуществляют практически все участники рынка. Наверное, не стоит много раз повторять, что чем полнее и актуальнее маркетинговая информация, которой владеет компания, тем больше у этой компании шансов на успех на рынке. Отсюда и вывод о том, что самые эффективные и мудрые  маркетинговые решения не могут основываться на обыкновенной интуиции или наивных предположениях. Без чёткого и отвечающего всем современным требованиям маркетингового исследования ни одна компания не сможет достичь поставленных целей по завоеванию рынка. Иначе говоря, без маркетинговых исследований принять полновесное и реально приносящее пользу компании и экономическую выгоду решение в области маркетинга просто не представляется возможным.

Если компания или предприятие серьёзно относится к изучению рынка и для этого не жалеет ни времени, ни средств, то проведённое высококвалифицированными специалистами маркетинговое исследование приносит массу плюсов, которые при должном умении можно с успехом использовать для дальнейшего развития своего бизнеса и укреплению общих позиций на рынке. Так, оно позволит принимать более обоснованные решения управленческого характера, лучше узнать потребности и предпочтения покупателей, оценить рыночные перспективы тех или иных продуктов. Кроме того, маркетинговое исследование даёт хорошую возможность повышения эффективности кампании по продвижению на рынок сбыта товаров либо услуг, а также выбрать для этого наиболее эффективные средства продвижения. Не стоит забывать и про конкурентов – определить сильные и слабые стороны вашей компании по отношению к компаниям-конкурентам и выработать в дальнейшем эффективные способы противодействия им при помощи маркетингового исследования достаточно легко.

Интересным представляется тот факт, что в последнее время наблюдается повышение значимости маркетинговой информации, что можно объяснить тем, как динамично изменяется маркетинговая среда. Также изменились и потребители – в последнее время они стали гораздо более искушёнными и разборчивыми, потому и удивить их чем-то становится невероятно трудно.

Вообще, каждый участник рынка нуждается в оперативной и своевременной маркетинговой информации. Именно поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально, в соответствии с существующими правилами. Причём это касается буквально всех этапов маркетингового исследования,  будь то выбор типа маркетингового исследования или же выбор основных методов обработки данных и формы представления результатов.

Кто же проводит маркетинговые исследования? Часто их проведением занимаются маркетинговые отделы при крупных компаниях, в чьи функциональные обязанности входит продвижение товаров и услуг на рынок, а также сбор любой маркетинговой информации. Однако существуют также и специализированные сервисы, которые на профессиональном  уровне занимаются проведением маркетинговых исследований под заказ. Основным преимуществом  такого независимого маркетингового агентства в сравнении со стандартным маркетинговым отделом любой компании является его объективность и профессионализм. И если раньше большинство компаний предпочитали проводить маркетинговое исследование своими силами, то сейчас наблюдается совсем иная картина: новое время порождает новые цели и новые средства их достижения, потому и возникает необходимость принимать решения взвешенно и обдуманно, полагаясь на точную и исчерпывающую информацию, которую своими силами получить иногда просто не представляется возможным. Именно поэтому заказ маркетингового исследования у независимого агентства является не просто очередной преходящей тенденцией, а настоящей жизненной необходимостью, обусловленной жёсткими рыночными условиями, высокой конкуренцией в сфере бизнеса  желанием укрепить свои позиции на рынке и выйти на освоение новых экономических территорий.