Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Оптимизация системы аналитики и коммерческой информации

Конечно, каждый деловой человек искренне заинтересован, а точнее сказать, до предела мотивирован качественным развитием своего собственного предприятия. Однако быть заинтересованным, пусть даже и до предельной черты, слишком мало для того, чтобы добиться желаемых высот в бизнесе. Всем заинтересованным в количественном и качественном развитии своего дела руководителям нужно посмотреть  на свой бизнес с совершенно другой стороны, а именно – с позиций маркетинга. В последнее время выражение «маркетинговый консалтинг» прочно вошло в обиход современного делового человека. Думается, уже каждому здравомыслящему человеку становится понятно, что без грамотно проводимой политики маркетингового консалтинга трудно не только завоевать рынок, но и вообще удержать какие-либо занятые позиции.

Маркетинговый консалтинг на любом предприятии должен проводить настоящий профессионал, чьи усилия направлены  на комплексное исследование текущего положения компании или фирмы. В ходе этого исследования происходит сопоставление  реальной позиции, которую занимает компания на рынке, с желаемой, а также формируется эффективная стратегия перехода на любой желаемый уровень. Конечно, можно наивно полагать, что сбор, анализ и систематизацию информации, необходимой для принятия важных стратегических решений, может осуществить практически любой специалист, находящийся в штате компании. Однако на деле всё обстоит совсем иначе - подбор эффективных решений в области тактики и стратегии ведения бизнеса является не просто сложным и ответственным делом, но и подчас просто неподъёмным для не обладающих соответствующим опытом специалистов.

Трудно оспаривать тот факт, что в настоящее время маркетинговый консалтинг является довольно значимым элементом построения успешного бизнеса, способного держаться на плаву даже в самых критических ситуациях. Проведённый настоящими профессионалами маркетинговый консалтинг позволяет развить все основные направления деятельности предприятия и, кроме того, в дальнейшем своевременно реагировать на любые изменения ситуации на рынке.

Умелое регулирование системой аналитики и коммерческой информации является одной из важных составляющих маркетингового консалтинга. Что же представляет собой сама  система аналитики и коммерческой информации?

Скорее всего, с этими терминами вам не раз приходилось встречаться. Уже исходя из самого значения слова «аналитика», система аналитики подразумевает под собой определённый комплекс действий по выбору оптимального пути развития своего предприятия. К числу мероприятий, так или иначе входящих в перечень тех действий, которые описываются выражением « оптимизация системы аналитики», относится анализ и оптимизация бизнес-процессов коммерческой деятельности, аудит и оптимизация внутренней базы компании, постановка системы анализа эффективности маркетинговых мероприятий, постановка системы планирования и коммерческой отчетности, а также  системы сбора, хранения и обработки как внешней, так и внутренней коммерческой информации. Возникает резонный вопрос: а что есть такое коммерческая информация?

По сути, коммерческой информацией можно назвать все те сведения, которые касаются  сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, в том числе соотношения величины спроса и предложения, новых участников рынка и тенденциях развития той или иной отрасли. Смысл коммерческой информации состоит в том, что она предоставляет компаниям либо фирмам материал для проведения качественного анализа как своей собственной деятельности, так и коммерческой деятельности ближайших конкурентов на рынке. Умело спланировать деятельность, организовать постоянный контроль над  результатами, иметь возможность в нужный момент подвергнуть свои планы необходимой корректировке – всё это даёт коммерческая информация, значение которой для каждого современного предприятия трудно переоценить.

К основным источникам коммерческой информации можно с определённой долей уверенности относить профессиональные маркетинговые исследования по конкретным товарам, внутренние материалы и документы торговой фирмы, в которых содержатся все сведения об объемах товарооборота и общих затратах на продажу, о товарных запасах, и прибыли предприятия, расходах на рекламу и прочих нюансах. Кроме того, добыть коммерческую информацию можно и через данные внешней статистики и сведения о состоянии рынка, которые регулярно публикуются в средствах массовой информации. Существует и ещё один путь – так называемая покупка чистой информации различных фирм. С этим путём непосредственно связано и понятие коммерческой тайны как преднамеренно скрываемых по различным соображениям коммерческого и экономического характера сведений, касающихся различных сторон деятельности фирмы. Разумеется, всё это обусловлено интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Существует и закономерность того, что коммерческая тайна возникает только в тех случаях, когда она представляет реальный интерес для конкурентов.

Выше мы уже перечислили основные пути оптимизации системы аналитики и коммерческой информации предприятия. Нетрудно догадаться, что данная оптимизация является составной частью полноценного, многоуровневого маркетингового консалтинга, проводимого на предприятия либо фирме время от времени. Бывает такое, что руководители доверяют этот процесс своим сотрудникам .находящимся в штате и заведующим маркетинговым отделом, совершая при этом непоправимую ошибку: они просто не принимают в расчёт тот факт, что по-настоящему профессиональный маркетинговый консалтинг, равно как и его составляющие – в их числе и оптимизация системы аналитики и коммерческой информации – осуществляется независимыми маркетологами, имеющими соответствующий опыт и репутацию на рынке маркетинговых услуг.

Целиком и полностью благодаря умелому использованию инструментов маркетинга компании реализуют свои инициативы в сфере развития и усиления бизнеса, а также выбирают оптимальное направление деятельности на рынке и выявляют перспективные ниши. Всё это – положительные «последствия» качественно проведённого маркетингового консалтинга. Услуги маркетингового консалтинга предоставляются независимыми сторонними конторами, которые ведут сотрудничество чисто на финансовых началах. К таковым относят стремительно распространяющиеся маркетинговые компании и агентства. Кто будет спорить с тем, что далеко не всякий существующий при компании внутренний отдел маркетинга способен организовать и провести полноценный маркетинговый консалтинг? В таком случае не имеет смысла следовать известной пословице «скупой платит дважды». Зачем в конце концов расплачиваться за свои ошибки и сожалеть о них, если можно их избежать и в дальнейшем с уверенностью ждать положительных результатов, которые, к слову, придут очень скоро? Если вы познали правильный ответ на этот вопрос, то ждём ваших заявок и надеемся на плодотворное сотрудничество!