Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний

Никто не возьмётся всерьёз оспаривать то утверждение, что любые случайные удачи в серьезном бизнесе вызывают скорее тревогу, чем радость и общее удовлетворение. Может быть,  в некоторой степени,  даже равноценны провалу. И это вполне объяснимо, ведь по-настоящему успешное предприятие начинается, прежде всего, с тщательной разработки детального плана и последовательного претворения его в жизнь вплоть до полного достижения всех поставленных целей. Этапу планирования рекламной и PR-кампании, к сожалению, очень многие руководители предприятий и владельцы крупного бизнеса уделяют совсем недостаточно внимания. А ведь именно на этом этапе определяется  целевая аудитория, на которую, собственно, рассчитана кампания,  а также её задачи и приоритеты. Известно, что главной целью любой пиар-кампании  всегда является достижение определённого уровня известности. Правда, у конкретных кампаний этот уровень может сильно варьироваться. Бывает и вовсе так, что назначение пиар-проекта исчерпывается именно завоеванием популярности, однако чаще всего цели бывают куда сложнее и разнообразнее. Применительно к рынку любая корпоративная рекламная и пиар-кампания неизменно будет подчеркивать преимущества товара по сравнению с тем, что предлагают непосредственные конкуренты, а также  всеми способами подогревать время от времени слабеющий интерес к своей продукции.

Характер развития современной экономики диктует новые тенденции - в настоящее время в крупных коммерческих проектах самое непосредственное участие начинают принимать широкие массы, поэтому огромное значение приобретает учет общественного мнения, умение воздействовать на него, а общая гармонизация общественных связей становится обязательным условием развития товарно-денежных отношений. По своей сути, пиар-технологии являются на самом деле важным фактором получения высоких результатов в бизнесе и способствуют формированию достойного образа фирмы, что как нельзя лучше помогает избежать каких-либо вредных слухов и предвзятостей и значительно повышает качество обеспечения общих  рыночных запросов потребителей.

Конечно, успех любых маркетинговых проектов во многом зависит от установления прочных связей с общественностью. Достигается это за счёт широкого использования средств массовой информации, будь то пресса, радио, телевидение или же Интернет. Многие наивно полагают, что рекламой и пиар-технологиями заниматься достаточно легко. На самом же деле, решение проблемы развития этих компонентов маркетингового плана строится на сугубо научной основе и требует в некоторых случаях большого искусства и прочно привитых знаний, умений и навыков.

Разумеется, успешное установление тесных контактов с многочисленными группами потребителей и партнеров, а также органов государственной власти, да и с обществом в целом, просто невозможно без глубоких знаний, опыта и высокого уровня компетентности руководителей коммерческих фирм и тех специалистов, которые воплощают в жизнь планы по проведению рекламной и пиар-кампании. Чего греха таить, в современных условиях развития бизнеса на территории Российской Федерации возникает очень много сложностей и неудач, вплоть до срывов деловых переговоров и  заключения контрактов, что нередко можно объяснить именно недостатком информированности и открытости всех участников бизнеса. Если пиар-кампания успешно организована и плодотворно претворяется в жизнь, то оперативно и своевременно обнаруживаются и устраняются недостатки в стратегическом планировании, значительно улучшается организация и реализация коммерческой деятельности. Надобно ли вести разговор про то, что это укрепляет систему управления в целом и помогает установить тесное сотрудничество с общественностью.

В целом, любая пиар-кампания представляет собой  комплексное использование специфических средств и рекламных материалов, объединённых единой концепцией и общим планом воздействием на мнения и отношения потребителей  в целях поддержания репутации компании и популяризации её имиджа. Между пиар-кампанией и просто рекламной кампанией есть некоторые различия. Так, в отличие от рекламной, пиар-кампания  направлена на подготовку будущего рынка и создание для потребителя благоприятной обстановки для принятия  положительного решения в пользу каких-либо идеи, товаров или услуг. И если товарная реклама направлена на формирование спроса на рынке, то основной целью пиар-кампании можно считать создание позитивного общественного мнения.

Базовые ориентиры любой пиар-кампании, как, впрочем, и рекламной,  определяются подготовленным на самом высоком уровне маркетинговым планом. К ключевым пунктам такого маркетингового плана можно с полной уверенностью отнести анализ ситуации на рынке, определение цели и выработку стратегии, выбор тактики, создание графика реализации и формирование бюджета маркетинговой деятельности. Вообще, каждый маркетинговый план уникален, как и тот специалист, который занимался его разработкой. В качестве плана можно представлять увесистый и серьёзный многостраничный документ,  в котором прописываются все мельчайшие детали,  а можно и обыкновенный перечень основных пунктов. Справедливо, что на разработку любого маркетингового плана непосредственно влияет организация, для которой он создается. Ведь от размера компании, её конечных целей, потребностей, стиля общего управления и капитала зависят многие его пункты.

Разработка маркетингового плана предприятия либо фирмы может вестись и своими силами, если структурой  этого предприятия или фирмы предусмотрено функционирование маркетингового отдела. Конечно, действенность такого плана и успешность реализации заключённых в нём пунктов самым непосредственным образом зависят от уровня квалификации того специалиста или же специалистов, если их несколько, которые работают над его составлением. В этом случае владельцы такого предприятия или фирмы неплохо экономят, добиваясь некоторого расширения бюджета. Однако далеко не всегда квалификация находящихся в штате специалистов позволяет  владельцу предприятия или фирмы в конечном итоге получить на руки эффективный план, отвечающий всем стандартам оформления и продуманностью до мельчайших деталей. Чаще бывает наоборот, и это уже тенденция. Как быть, если в краткие сроки тому или иному предприятию либо фирме требуется составить отличающийся инновационными идеями и выверенный до мелочей маркетинговый план, в котором в деталях прописано направление развития рекламной кампании, а также использование пиар-технологий?

Наилучшее решение в этой ситуации – обратиться к профессионалам. Другими словами, выбрать среди множества маркетинговых агентств наиболее подходящее по всем параметрам именно вам, обращая внимание на его репутацию, время нахождения на рынке маркетинговых услуг, квалификацию специалистов и отзывы предыдущих клиентов. В таком случае вы гарантируете получение для  себя качественного маркетингового плана, который поможет вам добиться укрепления своих позиций на рынке и соответственного увеличения доходов.