Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Разработка эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций

Можно со следующим высказыванием не соглашаться, но факт налицо: современные потребители с изрядной долей скептицизма относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу. В результате этого привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров представляется весьма сложной задачей. В настоящее время для обеспечения успешной продажи товара или услуги компании необходимо делать намного больше, чем просто следить за его отличным качеством. Не спасёт и намеренно установленная на него максимально возможная низкая цена, да и строго размещённый на полках магазинов  по всем законам мерчендайзинга  товар также вполне может остаться без покупателя.  Любая компания должна продавать свои товары, постоянно сопровождая их обязательно оригинальными, наполненными информацией и содержащими призыв к покупке сообщениями, которые убеждали бы покупателей в полном  соответствии этих товаров их потребностям и желаниям.

Стоит признать, что современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать товар, который удовлетворяет потребностям клиента, назначить на него соответствующую цену и обеспечить его доступность для тех потребителей, которые входят в определяемую компанией целевую аудиторию. Нужно значительно больше - фирмы должны постоянно осуществлять коммуникацию со своими клиентами. Важное дополнение - при этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, иначе у фирмы уменьшится прибыль вследствие больших расходов на осуществление коммуникаций. Не исключено, что и имиджу фирмы будет нанесён непоправимый ущерб.

Поэтому основные маркетинговые коммуникации составляют цельный многоплановый комплекс, который состоит из нескольких средств воздействия. Среди них: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа. Разумеется, каждому этому средству воздействия соответствуют свои специфические приёмы коммуникаций.

К примеру, современная реклама очень многолика и динамична. Попытаться её охарактеризовать можно, но достаточно сложно. Реализует себя она посредством броских, впечатывающихся в память роликов либо лаконичных, содержащих бодрые слоганы, сообщений или акций. Используется она, конечно же,  для создания имиджа компании или торговой марки, и в большинстве случаев рассчитана на то, что покупатели сами для себя создают прямую, но при этом не перестающую быть иллюзорной,  зависимость между объемом затраченных на рекламу средств и солидностью торговой марки.

С увеличением насыщенности рынка и нарастания раздраженности потребителя в отношении массовой рекламы, всё большее распространение среди способов продвижения товара занимают пиар-технологии, которые основаны на заказе материалов в средства массовой информации. Потребитель в итоге получает относительно независимую информацию в виде аналитических материалов, новостных лент и мнений компетентных экспертов. Порой  это действует намного более эффективно, чем обычная реклама на телевидении.

Целью стимулирования сбыта является формирование быстрой реакции потребителя, для чего проводятся различные лотереи и распродажи с очень выгодными скидками, любопытные детские акции и выставки, а также многое другое. К недостаткам всего этого можно отнести краткосрочность и, как следствие всего этого, отсутствие длительной привязанности к товару у покупателей. Что же касается  личных продаж, то их основной целью является навязывание теплых, практически дружественных по форме отношений с потребителем. К преимуществам данного вида маркетинга можно отнести быструю реакцию покупателя и возможность обратной связи.

После того,  как нами были проанализированы основные средства маркетинговых коммуникаций, можно со спокойной душой перейти к проблеме оптимального сочетания этих средств с целью добиться общей максимальной эффективности всей маркетинговой деятельности. Очень важно при этом учесть действие основных факторов, которые, так или иначе, но определяют их правильный выбор и оптимальное комбинирование. Для достижения наилучшей эффективности продаж необходимо использовать сочетание различных инструментов продвижения товара. Поставив задачу ориентации на целевую аудиторию, необходимо сделать выбор в сторону тех средств, которые будут являться наиболее эффективными. При этом нужно  учитывать количество затрат и полученную выгоду. Комплекс маркетинговых коммуникаций, таким образом,  направлен на гармоничное соединение различных имеющихся способов с целью максимального воздействия на рынок.

 Проблема формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций, конечно же, присутствует. Ключ к правильному решению этой проблемы лежит в системном,  другими словами, полноценном комплексном восприятии всей рыночной деятельности фирмы. Необходимо чётко понимать, что реклама, равно как и другие коммуникации, является одним из элементов маркетинга. Только системный маркетинговый подход и полное осознание приоритета нужд потребителя может помочь в деле формирования по-настоящему действенного комплекса маркетинговых коммуникаций.

Так как в настоящее время рынок изрядно перенасыщен, на роль основного условия развития бизнеса выходят  удачно использованные маркетинговые коммуникации. Точно так же, как и управление логистикой и финансами на предприятии подлежит строгому планированию, управление системой маркетинговых коммуникаций нуждается в строгой  систематизации. Удовлетворить потребности среднего и крупного бизнеса с помощью такого часто используемого метода, как точечные маркетинговые кампании, не представляется возможным.

Для правильного выбора консалтингового агентства, нужно ориентироваться на последовательность разработки предложенной вам системы коммуникации. Также следует обращать внимание на репутацию агентства. Конечно, услуги находящейся на пике своего развития консалтинговой компании обойдутся вам недёшево, но так вы получите стопроцентную гарантию того, что все основные маркетинговые коммуникации будут использоваться с максимальной пользой для вашего дела. К тому же, каждый специалист такого агентства обладает достаточной для грамотного ведения дел квалификацией, а также неоценимым опытом работы и отменным знанием рынка. Это как нельзя лучше помогает учесть все нюансы и избежать, таким образом, многих подводных камней, часто встречающихся в маркетинговом консалтинге и рыночной конъюнктуре. Не секрет, что в настоящее время с возрастанием роли маркетинга стремительно увеличивается роль маркетинговых коммуникаций, вплоть до того, что эти два понятия становятся неотделимы друг от друга. Современный маркетинг требует не просто создать товар, а донести его потребителя, постоянно информируя его о своих товарах и делая их  приобретение как нельзя лучше выгодным. И если по каким-то причинам осуществить воздействие на рынок комплексом маркетинговых коммуникаций своими силами не получается, на помощь всегда могут придти те люди, для которых в деле маркетингового консалтинга неразрешимых вопросов не бывает.