Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Репутационный аудит

Вряд ли стоит лишний раз доказывать всю важность репутационной составляющей любой организованной деятельности. Ведь согласитесь, что сохранение, укрепление и улучшение репутации той или иной компании лежит тяжким грузом ответственности на абсолютно каждом её сотруднике. Именно поэтому не стоит сомневаться в том, что репутация является, пожалуй, самым ценным нематериальным активом любого бизнеса.

И хотя этот факт никакому оспариванию не подлежит, всё же слишком малое количество компаний в полной мере осознанно и непрерывно занимаются поддержанием своей репутации. Другими словами, формируют её, постоянно измеряют и подвергают исследованиям, поддерживают и в нужное время корректируют.

Причин этому целое множество, однако основной из них, пожалуй,  стоит признать отсутствие у руководителей компании и других приближённых к руководству лиц полного понимания механизма формирования репутации. В результате и получается так, что у них не никакого желания вкладывать какие-либо ресурсы в этот, являющийся для них совсем размытым и неопределённым актив. Правда, если задуматься, то их всё же можно понять. Сами посудите, где найти то достаточное количество времени, необходимое для того, чтобы досконально разобраться во всех теориях и определениях репутации. Времени чаще всего не хватает и на гораздо более понятные и привычные вещи.

Среди основных причин неэффективности коммуникаций компаний специалисты выделяют то, что ее восприятие сотрудниками, клиентами и экспертным полем достаточно сильно разнится. Именно объединить их и понять особенности каждого восприятия и помогает репутационный аудит. Суть репутационного аудита лежит в области понимания того, за счет каких корпоративных инициатив практически все отделы компании могут внести свой вклад в поддержание и развитие репутации. Конечно, сразу же просчитывается связь репутации компании с ее основными результатами в сфере бизнеса, ведь абсолютно никого не может заинтересовать известность ради известности. По сути, репутацией компании можно считать оценка целевыми аудиториями конкретных аспектов ее деятельности, как связанных с финансовой стороной, так и лежащих вне пределов её плоскости. Разумеется, эту оценку компания должна не только отслеживать, но и в полной мере управлять ею. Результаты репутационного аудита полноценно отражают реальность, в которой существует та или иная компания. Другой важный плюс - чётко отражаются риски и аудитории, с которыми эти риски непосредственно связаны. В связи с этим компании остается лишь грамотно скорректировать свои действия по отношению к этим целевым аудиториям. Примечательно, что компании с хорошо развитым репутационным менеджментом, одним из элементов которого как раз и является репутационный аудит,  не только быстрее и увереннее справляются с кризисами, но также гораздо чаще по сравнению с другими компаниями их избегают.

Руководителям стоит помнить, что репутационный аудит является важной составляющей маркетинговой политики любой компании. Именно репутационный аудит помогает определить сложившееся отношение аудитории к компании и принять верное решение при определении коммуникационной стратегии. Проще говоря, репутационный аудит позволяет с достаточной точностью и убедительностью нарисовать портрет компании и проследить за тем, как может она измениться в будущем. Не стоит сбрасывать со счетов и связи с общественностью – именно репутационный аудит является ключевым индикатором деятельности компании в этой области.

Крайне важна при проведении репутационного аудита эмоциональная характеристика компании либо бренда, которым она владеет. И это вполне объяснимо, ведь к ключевым факторам в определении репутации компании относится позитивное либо негативное представление о компании в средствах массовой информации, характер откликов о компании либо бренде в Интернете. Да и отношение в профессиональном сообществе также относится к этому списку.

То, что эмоциональная характеристика компании крайне важна при проведении репутационного аудита,  не даёт основания полагать, что этим показателем он и исчерпывается. Напротив, важное значение имеют и совсем другие факторы, как то: лидерство, финансовое благополучие, социальная ответственность, инновации.

С лидерством, думается, всё понятно - лидеру больше доверяют, больше прощают, к нему охотнее идут навстречу и, соответственно,  выше ценят. Уж так устроена психология потребителя, и с этим ничего не поделаешь. То же касается и финансовой состоятельности:   если компания способна отвечать по всем финансовым обязательствам, то разумеется, что вызывает она куда больше доверия у потребителя, чем те предприятия, чья финансовая отчётность оставляет желать лучшего, а позиции, занимаемые на рынке, очень неустойчивы. Весьма позитивно может повлиять на репутацию анализ публикаций о финансовых итогах компании.

Весьма распространены в деловом мире различного рода благотворительные акции, активное спонсорство социальных и спортивных мероприятий – эти и другие проявления социальной ответственности всегда  считались крайне важным элементом построения позитивного имиджа любой компании и благополучно работали на её репутацию.

Конечно, очень важной и примечательной характеристикой, которая в значительной степени определяла отношение к компании потребителей, было, есть и будет отношение компании к своим собственным сотрудникам, а также быстрая адаптация к любым изменениям – другими словами, неизменная ориентация на рынок и постоянная готовность использовать в своей деятельности любые инновации.

Безусловно, это далеко не всё, что может повлиять на репутацию компании, а также что будет учитываться при проведении репутационного аудита. Справиться со всем этим, не упустив ничего из виду, могут только настоящие профессионалы, обладающие большим опытом работы на ниве маркетингового консалтинга. Такие специалисты как раз и составляют рабочий штат нашего маркетингового агентства.

Предлагаемый нашим агентством репутационный аудит может быть как самостоятельной услугой, так и составной частью более широких исследований. Так или иначе, но он замечательным образом поможет маркетинговым службам компаний и предприятий более точно определить своё место на информационном поле, выяснить отношение к компании потребителей и партнёров. Также поможет сделать правильные шаги по исправлению возникшей критической ситуации или по закреплению уже достигнутых позиций. И хотя репутационный аудит далеко не панацея и не может являться единственным инструментом в сфере управления репутацией компании, проводить его стоит. Можно привести кучу примеров того, насколько в гору пошли дела у компаний, решившихся обратиться к специалистам для проведения полноценного репутационного аудита. Владеть максимально полной информацией о том, что представляет собой  репутация вашей компании, какие нюансы влияют на неё, в каких направлениях вам нужно ее развивать, какие позиции срочно нуждаются в укреплении – это ли не заветная мечта каждого руководителя?