Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Создание, оптимизация коммерческой службы предприятия (службы маркетинга, продаж, рекламы, PR, развития)

В современной рыночной экономике самым важным условием, обеспечивающим коммерческий успех любого промышленного предприятия, является эффективная маркетинговая деятельность. Учитывая то обстоятельство, что экономика Российской Федерации находится в состоянии переходного периода, внедрение в практику отечественных предприятий принципов маркетинга представляется серьёзнейшей задачей,  сложность которой определяется ее достаточной новизной и спецификой переходного периода экономики в целом. Несомненно, важными элементами стратегии выживания для отечественных предприятий в таких неоднозначных условиях становятся маркетинг и логистика. Фактически, они дают блестящую возможность практически без инвестиций добиваться существенного увеличения выручки и одновременного при этом снижения затрат при поставках ресурсов на предприятие, а также на продвижение готовой продукции до покупателей.

Как известно, любое современное предприятие представляет собой довольно сложную систему, которая состоит из большого числа важных подразделений. Выход из строя только некоторых из них может привести к прекращению функционирования предприятия  как системы. К таким жизненно важным для полноценного функционирования предприятия подразделениям относится коммерческая служба предприятия. Что же входит в её функциональные обязанности и почему она имеет такое серьёзное значение для жизнеспособности предприятия в целом?

Коммерческая служба, конечно же,  должна самостоятельно принимать и реализовывать решения, касающиеся поставок всех необходимых для предприятия ресурсов, а также сбыта готовой продукции. Чётко налаженное выполнение этих функций обеспечивается её структурой. Именно от качества и продуманности этих решений зависит конечный коммерческий успех предприятия в целом. Однако некоторая неопределенность и высокие трансакционные издержки значительно усложняют выполнение коммерческой службой промышленного предприятия своих непосредственных функций. И это неудивительно, ведь именно она при организации закупок сырья и сбыте готовой продукции ориентируется, прежде всего, на качественный и достоверный прогноз рыночной конъюнктуры, а также  на характер поведения поставщиков и покупателей.

Не подлежит сомнению тот факт, что высокая роль поставок ресурсов и сбыта продукции в обеспечении экономической отдачи предприятия, а также специфические черты рыночных условий переходного периода так или иначе, но требуют полноценного комплексного совершенствования работы всей коммерческой службы предприятия. В силу того, что многие широко известные методики совершенствования работы коммерческих служб, активно применявшиеся ранее в западной экономике, оказываются малоэффективными в российских условиях, определяемых спецификой переходного периода, имеет большое практическое значение их корректировка или же разработка сугубо новых методик, отвечающих всем требованиям. Так как работа коммерческой службы тесно связана с деятельностью промышленного предприятия в целом, её оптимизация является залогом успешного развития бизнеса, а также расширения торговой деятельности.

Оптимизация коммерческой службы предприятия – это сложный, многоступенчатый процесс, который для достижения наибольшей эффективности должен выполняться настоящими профессионалами. Проведённая в соответствии со всеми правилами оптимизация позволяет значительно сократить коммерческие расходы, отрегулировать численность персонала и при этом добиться  укрепления положения компании либо предприятия на рынке. В рамках данной работы, которая относится к одному из самых распространённых  видов маркетингового консалтинга, специалисты-консультаныт проводят детальную диагностику существующей маркетингово-сбытовой службы того или иного предприятия или компании, выявляя, тем самым, досадные упущения, угрозы финансового неблагополучия и  новые, доселе находящиеся в тени возможности. Попутно происходит разработка концепции, формирование новой организационной структуры, целиком и полностью отвечающей основным целям компании и существующим  реалиям рынка. Анализ работы коммерческого персонала с последующим выведением оценки также входит в понятие оптимизации коммерческой службы предприятия. Таким нехитрым способом определяются так называемые зоны роста и развития персонала, выявляются скрытые индивидуальные возможности, а также определяется степень соответствия планам развития компании или предприятия. Если возникает необходимость, проводится подбор отвечающего всем установленным требованиям высококвалифицированного персонала, который в дальнейшем поможет достигнуть быстрого восстановления и стремительного развития организации в условиях как внешних, так и внутренних изменений.

В результате грамотно проведённой оптимизации коммерческой службы предприятия, включающей службы маркетинга, продаж, рекламы, PR и развития, происходит значительное  повышение имиджа и репутации компании на рынке, обеспечивается немалый рост объёмов продаж и соответственно происходит  достижение желаемых показателей прибыли. Кроме того, происходит развитие так называемого продуктового портфеля компании, создание и развитие сети долгосрочных клиентов и партнёров, которых в экономической среде принято называть лояльными. Внедрение рыночно-ориентированной концепции в деятельность абсолютно всех подразделений компании, принятие всех решений в процессе работы совместной рабочей группы, использование в работе проектного подхода с чётким обозначением целей, этапов, сроков и оценочных показателей проекта отличает грамотно проведённую оптимизацию коммерческой службы практически любого предприятия.

Известно, что для большинства отечественных предприятий самой важной и актуальной задачей является повышение их эффективности и конкурентоспособности. Учитывая это,  мы оказываем своим клиентам широкий комплекс услуг в сфере маркетингового консалтинга, которые направлены строго на положительные изменения в их бизнесе. Это и позволяет предприятиям значительно повысить свои показатели эффективности и конкурентоспособности в условиях современного рынка.

Спешим вас заверить, что все наши заказчики на самом деле получают  квалифицированную помощь, ориентированную на достижение конкретной цели. Бесспорно, что именно такой подход позволяет установить долгосрочные и доверительные взаимоотношения между заказчиком и исполнителем. Нашим специалистам-консультантам это помогает как можно лучше разобраться в существующих проблемах того или иного предприятия, разработке индивидуальных рекомендаций, которые учитывали бы специфику предприятия. Кроме того, во время реализации и по окончании проекта по оптимизации служб предприятия наши специалисты продолжают осуществлять полную консультационную поддержку по многочисленным  вопросам проекта, что, вне всякого сомнения, является дополнительным стимулом для обращения к нашим услугам.