Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Стратегические сессии

Наверное, в жизни каждой компании наступает тот переломный момент, когда хочется проверить все свои интуитивные решения и понять, насколько уверенно движется компания в правильном направлении, системно проанализировать бизнес и попробовать посмотреть на него как бы со стороны. Важный вопрос, который просто обязан задать самому себе каждый уважающий себя руководитель – а что же дальше?

И вправду, что же будет  дальше?

Многие компании ищут все более и более современные формы и подходы к стратегическому планированию. Сталкиваясь с различными проблемами и обжигаясь, руководство компаний прекрасно понимает, что осуществлять ведение бизнеса стихийно, чисто интуитивно, и точно таким же способом его развивать, в настоящее время, отличающееся крайней немилосердностью ко всякого рода нестабильным коммерческим образованиям,  очень опрометчиво и даже опасно. Любой компании в условиях глобального экономического кризиса и критического уровня развития конкуренции важно знать свои преимущества, уметь ставить новые цели или создавать новые стратегии.

Распространена ситуация, когда компания превращается в некую хаотичную систему, где каждый пытается выжить. Ясно, что о каком-то развитии в таких условиях говорить не приходится. Когда стратегия существует только в голове руководителя, а менеджеры с ней совершенно не знакомы и, понятное дело, не могут сформулировать её и разъяснить другим, до паники боясь любых нагрянувших изменений, компания просто выживает на рынке, любезно предоставляя право на развитие другим, гораздо более гибким организациям.

Чаще всего в компании существует большое количество как идей, так и уже наработанных материалов. При этом возникает необходимость обсудить ключевые вопросы и принять по ним согласованные решения, спланировав при этом все дальнейшие действия. В такой ситуации наиболее подходящим форматом является стратегическая сессия. С точки зрения практики, стратегия представляется неким связующим элементом, который объединяет организацию и заставляет ее действовать как единое целое. Другими словами, заряжает на результат, что очень важно.

Многие успешные компании для достижения наибольшего успеха  делают что-то выдающееся, в полной мере оригинальное. Эти открытия становятся достоянием следующих поколений через изучение практики предшественников. В стратегическом менеджменте существует такое понятие, как стратегическое обсуждение, которое довольно часто сравнивают с операционным обсуждением. Чаще всего, операционное обсуждение посвящено насущным проблемам настоящего либо прошлого и является неотъемлемой частью повседневной работы руководителей предприятий и компаний.

Стратегическое же обсуждение целиком и полностью  нацелено на будущее. Это обсуждение, которое позволяет настроиться на достижение порой даже трудно обозримых результатов. Ведь согласитесь, что компании, чьи руководители не говорят о будущем и не согласуют свои представления о том, как компания будет развиваться в дальнейшем, просто обречены на неудачи.

Стратегическое общение имеет свои особенности и принципы, которые следует учитывать. Для того, чтобы помочь руководителям вести стратегические обсуждения, организуются специальные собрания, которые, собственно, и называются стратегическими сессиями. Чаще всего такие стратегические сессии проводятся с привлечением внешнего независимого куратора, задача которого - помочь участникам направить это  обсуждение в нужное для достижения целей встречи русло,  избегая непосредственного  вмешательства в содержание обсуждения.

Умело сфокусироваться на построении общих смыслов, а не на примитивном  выяснении, кто прав больше, не так просто, как кажется на первый взгляд. Между тем, именно формирование общего языка общения способствует формированию общего видения будущего компании, а также своего собственного места в нём. Следует решительно оставить любые авторитеты за дверями и посвятить стратегическое обсуждение исключительно выбору стратегии. Избежать несовместимости текущей власти и будущей стратегии очень важно, так как это  делает весьма проблематичным смешение стратегических и операционных обсуждений. В идеале стратегические сессии лишены давления времени и не имеют ярко выраженного начала и конца.

В настоящее время те компании, которые нацелены на перспективу, предпочитают строить свой бизнес по всем правилам его развития, избегая интуитивного управления. Наиболее эффективным инструментом как раз и является проведение стратегических сессий как особой формы групповой работы для управленческого состава компаний. Для достижения наибольшей отдачи проводиться они должны под руководством независимых консультантов.

Нет нужды повторять, что важным аспектом успешной работы сессии является полное вовлечение всех участников в процесс создания корпоративных разработок и принятие знаменательных для компании решений, чем и обеспечивается эффективное использование идей и энергии всех членов группы.

Создание модели стратегических целей компании с акцентом на перечень ключевых задач как на краткосрочную, так и на среднесрочную перспективу – основная задача, которая ложится на плечи независимых консультантов. Возникает логичный вопрос: а где же этих консультантов найти? Ответ приходит практически сразу: в Интернете. В настоящее время маркетинговых контор, занимающихся оказанием консалтинговых услуг, бесчисленное количество. Самым сложным и потому чрезвычайно ответственным делом является выбор наиболее солидной и обладающей непоколебимой репутацией маркетинговой компании. И если в вашей компании возникла осознанная потребность определения своего места на рынке вкупе с необходимостью принятия важных и взвешенных решений по выбору дальнейших путей развития бизнеса, то спешим предложить услуги своих консультантов-экспертов. В ходе стратегической сессии нашими специалистами используются самые разнообразные формы работы, которые позволяют в сжатое время принять взвешенные и согласованные решения стратегического характера и составить подробный план их скорейшей реализации.

Основная ценность приглашения независимых консультантов заключается в том, чтобы найти совершенно разные способы организации процесса анализа и поиска решений .что позволит избежать повторения ошибок прошлого, а придаст бизнесу своеобразное второе дыхание, если выражаться иносказательно. Грамотно, по всем правилам проведённая стратегическая сессия открывает, по сути,  новый взгляд на рынок и место компании в нём. Используя опыт независимых консультантов и практику работы с разными рынками, руководителям компаний можно в дальнейшем направить свою деятельность на расширение рыночного положения компании, укрепление её общих позиций и поиск лучших решений.

Конечно, услуги маркетингового консалтинга обойдутся компании в некоторую сумму, но, поверьте, что оно того стоит. Достичь единого понимания и согласия по поводу целей, стратегии, методов и ответственности в команде, достичь полной согласованности, сыгранности и сплоченности  - разве можно сожалеть о потраченных на достижение этой цели средствах?