Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR кампаний. Создание эффективной системы сбыта.

        

       

Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии

Для осуществления успешной деятельности на рынке, вне всякого сомнения, необходима до мельчайших деталей разработанная и  в совершенстве продуманная стратегия коммерческого, маркетингового и сбытового характера.

Вообще, если подходить к самому определению слова стратегия, то можно придти к выводу о том, что под ним чаще всего понимают какой-либо общий, далёкий от детализации план определённого рода деятельности, который охватывает  длительный период времени. Этот план также раскрывает способ достижения поставленной цели, которая на данный момент может быть неопределённой, но являться в то же время главной для руководителя предприятия либо компании. В дальнейшем цель эта подвергается незначительной корректировке в связи с изменившимися условиями существования. Окончательной задачей любой стратегии является максимально эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Уже исходя из этого вырабатывается основной инструмент реализации стратегии – тактика, которая строго подчинена основной её цели.

Существует и некоторое обобщённое представление о том, что же обозначает понятие стратегии применительно к теории и практике маркетинга. Итак, маркетинговой стратегией называют элемент общей корпоративной стратегии компании, который определяет условия использования ограниченных ресурсов компании для достижения максимального результата в таких важных показателях, как увеличение продаж и доходности от продаж, причём не краткосрочной, а именно в долгосрочной перспективе.

Конечно, у маркетинговой стратегии есть свои нюансы в планировании, на которые не обратить внимания просто невозможно. К характерным особенностям стратегии маркетингового планирования относят тот факт, что процесс её формирования не завершается каким-то конкретным немедленным действием. Скорее, лишь намечаются общие направления, от  успешного продвижения по которым зависит рост эффективности бизнеса. И если при выборе срочных решений управленческого характера нужно руководствоваться конкретной информацией, то при формировании стратегии в распоряжении осуществляющего этот процесс специалиста есть лишь обрывочная и далеко не полная информация. Лишь затем эта информация может дополняться свежими сведениями и показателями.

Как показывает практика, намеченные сперва цели стратегического развития в дальнейшем вполне могут быть подвергнуты какой-либо корректировке. Вот почему разработка маркетинговой стратегии  представляется циклическим процессом, в ходе которого поставленные цели и задачи могут претерпевать значительные изменения, равно как и основные пути их достижения.

Разработка маркетинговой стратегии, так или иначе, необходима в качестве гаранта эффективности всех проводимых мероприятий маркетингового характера. Само собой, что разработка маркетинговой стратегии, равно как и последующее её воплощение в жизнь на потребительских рынках, требует от предприятия, фирмы или компании особой гибкости, делового чутья, уникальной способности понимать и приспосабливаться к различным ситуациям. В некоторых случаях даже влиять на установившиеся рыночные механизмы, используя в качестве инструмента влияния основные маркетинговые методы.

Если разобраться, то большинство принимаемых компаниями стратегических решений лежат в плоскости маркетинга. Освоение новой ниши, слияние или поглощение, создание нового бизнеса,  политика подбора кадров и дилеров, сужение или, наоборот, расширение товарной линейки, выбор новых поставщиков или деловых партнёров – всё это самым непосредственным образом относится к маркетинговой стратегии. И совсем не должен вызывать удивление тот факт, что успех бизнеса самым непосредственным образом зависит от хорошо разработанной маркетинговой стратегии.

Как уже отмечалось, на должном уровне продумать и воплотить в жизнь стратегию в области маркетинга, сбыта продукции могут лишь настоящие профессионалы, имеющие за плечами соответствующий опыт работы. В их компетенцию входит разработка маркетингового плана, а также маркетинговой политики в целом, выявление каких-либо конкурентных преимуществ, разработка рекомендаций по оптимизации системы сбыта товара и основных каналов его распределения. Также осуществляющим разработку маркетинговой политики специалистам нужно разработать основную систему привлечения новых покупателей  путём их мотивации. Удержание прибыльных клиентов превращается в задачу основной важности.

Маркетинговая, коммерческая либо сбытовая стратегия должна осуществляться специалистами. Они не могут не учитывать целый комплекс факторов. К ним относят и общий характер ситуации на рынке, и влияние окружения, как нового, так и старого, приоритеты компании и её внутренние ресурсы. После того, как необходимые данные о внешней и внутренней среде компании будут собраны и проанализированы, вам будут предложены наиболее оптимальные пути стратегического развития бизнеса. Каждый такой своеобразный сценарий развития включает в себя разделение покупателей, проще говоря, их сегментацию. Вы сами вольны выбирать из нескольких предложенных сценариев тот, который наиболее отвечает вашим желаниям и рекомендациям. После того, как необходимый сценарий выбран, маркетинговая стратегия начинает осуществляться по строго заданному плану, а осуществление стратегического плана перехода на выбранную стратегию – дело весьма хлопотное, подразумевающее под собой определённый процент риска.

Конечно, если дела у вас идут самым благоприятным образом, и объём продаж вас вполне устраивает, то вы легко можете парировать  все возможные встречные предложения по оказанию услуг маркетингового консалтинга и планирования. Но следует помнить о том, что ситуация на рынке отличается непостоянством. Очень часто более проворные конкуренты предпринимают активные действия, что  негативно сказывается на положении вашей компании на рынке. Поэтому сильный, исполненный на самом высоком профессиональном уровне маркетинг будет являться для вас опорой и позволит с оптимизмом смотреть в будущее. Именно маркетинговая стратегия позволяет ответить на все возникшие вопросы и получить руководству самый эффективный план развития. Причём неважно, каким объектом вы владеете. В настоящее время услуги по маркетинговому планированию, иначе говоря, коммерческой, маркетинговой и сбытовой стратегии получить довольно просто. Другой вопрос, на каком уровне будет исполнено это планирование. Как показывает практика, лишь немногие Интернет-сервисы способны обеспечить гарантию высокого качества своих связанных с маркетинговым консалтингом услуг. И наш сервис, конечно же, в их числе. Специалисты нашей компании являются хорошо подготовленными, целиком и полностью квалифицированными специалистами, имеющими в разработке и принятии маркетинговых решений. Поэтому если вам по каким-то причинам понадобится маркетинговая стратегия, смело обращайтесь к нам – мы поможем.